вторник, 7 сентября 2010 г.

Путь Дракона (введение). Долой поединок по чужим правилам

Путь Дракона

Пагоду без швов трудно описать,
Синий дракон не погружается в затхлое озеро,
Он взмывает в неведомые выси
И вырастает до огромных размеров,
Он всем являет себя извечно и ежесекундно...




Введение

Джит Кун До (Jeet Kune-Do, 截拳道, Цзе-цюань-дао на путунхуа, джиткхюндоу на кантонском наречии, Чжэньфань-фу, в оригинале, в соответствии с именем основателя) – стиль (стиль без стиля) восточных боевых искусств, созданный Брюсом Ли (Ли Чженьфань). В переводе с китайского, Дао Джит Кун До означает: путь опережающего кулака. До сих пор это направление считается одним из популярнейших стилей боевых искусств. Огромное количество людей, во многих странах мира, изучают и развивают систему Джит Кун До.

Когда-то, давно, книга Дао Джит Кун До оказала неизгладимое впечатления и на меня самого. Тогда, еще школьника старших классов, впечатленного зрелищностью и красотой восточных боевых искусств. Столкновения и драки с другими людьми хоть и были редкими, постоянно оставляли меня с ощущением, что я участвую в поединках по чужим правилам. И вот, благодаря искусству продемонстрированному Брюсом, я впервые в жизни я узнал о том, что можно жить не только по правилам, но и создавая правила самостоятельно.

Джит Кун До научило меня тому, что лишь следуя правилам, нельзя победить в бою – ведь если противник знает или может узнать правила, по которым ты защищаешься и нападаешь – у тебя нет ни шанса. Позднее, стало также понятно, что поединок по чужим правилам – это лишь фикция (мнимый образ) в моей голове, поскольку поединок, никогда вообще не признает ничьих правил – он развивается по собственным законам, и течет порой, вовсе не так, как планирует тот, кто самонадеянно затевает драку, будучи полностью уверенным в своей непобедимости. Чтобы победить, мало считать себя непобедимым – нужно им быть.

Кроме того, используя знания о существовании правил управляющих собственными действиями – у меня появился шанс не только менять собственные правила ведения поединка, но и видеть чужие правила, как на ладони, и прежде всего ощущать правила поединка без привязки к конкретному участнику. Позиций восприятия больше чем две, всегда.

Годы спустя появилось понимание внутренней красоты Джит Кун До, ранее, лишь слегка ощутимой.

Комментариев нет:

Отправить комментарий